Качественное техническое обслуживание – это часть эксплуатации автомобиля, которая позволяет увеличить срок его службы. Периодичность проведения ТО зависит от марки и модели машины, но есть несколько универсальных рекомендаций.
Цель прохождения ТО
Основное опцией любого планового является замена моторного масла. Именно из-за того, что смазка двигателя имеет ограниченный срок службы и необходимо регулярно проводить ТО. По мере использования машины масло постоянно поддается воздействию высокой температуры, в него попадают химические соединения, которые появляются во время сгорания топлива. Кроме этого ТО предусматривает и смену других технических жидкостей. Например, антифриз необходимо менять не реже каждых 10-15 тыс. км.
Также техническое обслуживание необходимо для замены автозапчастей (шарниров, подшипников, рычагов). Как правило, эти элементы не выходят из строя внезапно, поэтому если своевременно установить новые детали, можно избежать более серьезных поломок.
Виды ТО
Существует несколько видов ТО, которые обязательны для всех машин, независимо от модели и производителя. К ним относится:
- ЕО – ежедневный осмотр (или же осмотр перед каждым выездом). Водитель самостоятельно проверяет общее состояние машины, работу фар, датчиков, тормозов.
- ТО – первое или обкаточное обслуживание. Его проводят после 1 тыс. км пробега. Как правило, в это время первый раз меняют масляный фильтр и моторное масло.
- ТО 1 – обслуживание, которое проводится в соответствии с периодичностью, указанной производителем. Как правило, это осмотр после каждых 10, 15 и 20 тыс. км.
- ТО 2 – осмотр, проводимый через каждые 30 тыс. км пробега. Он отличается большим объемом работ и повышенной сложностью.
- СО – сезонное обслуживание, проводимое дважды в год. При этом машину подготавливают к изменению погодных условий (меняют резину, проверяют систему отопления, кондиционер и т.д.)
Периодичность прохождения ТО может меняться зависимо от погоды и условий эксплуатации. Например, машины, на которых регулярно передвигаются по внедорожью. Некоторые виды работ опытные автовладельцы могут проводить самостоятельно. При этом необходимо следовать установленному графику, а в случае появления необходимости проведения компьютерной диагностики или других более сложных манипуляций, следует обращаться в автосервис.
Что входит в техническое обслуживание?
Первое серьезное обслуживание проводят после 10 тыс. км пробега. При этом обычно меняют воздушный фильтр, которые за время эксплуатации забивается пылью, из-за чего его пропускная способность снижается. Также устанавливают новый фильтр салона, проводят диагностику ходовой части, проверяют работу осветительных приборов и охлаждающей жидкости.
После 30 тыс. км пробега обязательно меняют топливный фильтр. Его основная функция заключается в очистке топлива перед его поступлением в топливную магистраль. Если не сделать это своевременно, расход горючего увеличится, а мощность двигателя снизится. Также в это время чистят инжектора и дроссельную заслонку, проверяют АКБ. Если не сделать этого, в один момент машина может просто не завестись.
Через 60 тыс. км обслуживание авто еще более основательное. Меняют ролики и приводные ремни, проверяют состояние ручного тормоза. В некоторых ситуациях его использование обязательное (например, когда машина стоит на горе). Без ручника машина может откатиться вниз, создав аварийную ситуацию. После 100 тыс. км устанавливают новые свечи зажигания, меняют охлаждающую жидкость.